27 октября 2011 года РОСНАНО заключило соглашение с фармацевтическими компаниями BIND Biosciences и Selecta Biosciences на 50 млн. долларов США. Об истории успеха, приходе в Россию и развитии сотрудничества с РОСНАНО nanonewsnet.ru поговорили со Скоттом Миником (Scott Minick), президентом и генеральным директором компании BIND Biosciences, Inc и Джеффом Хркачем (Jeff Hrkach), старшим вице президентом компании.
Scott Minick Jeff Hrkach
BIND Biosciences — биофармацевтическая компания, специализирующаяся на разработке группы таргетных веществ нового класса под названием Accurins™. Accurins избирательно накапливается в месте распространения заболевания, стимулируя повышение эффективности действия лекарственного препарата и снижение токсичности. В настоящий момент проводятся клинические исследования Accurins™.
Основной продукт компании – BIND-014 проходит первую фазу клинических исследований для лечения запущенных онкологических заболеваний и опухолей с метастазами. BIND-014 содержит доцетаксел, активный компонент препарата Taxotere® (таксотер), который доставляется к клеткам, содержащим мембранный антиген. Этот антиген в больших количествах выявляется на некоторых клетках опухолей и на новых кровеносных сосудах, питающих практически любые солидные опухоли.
Технология компании BIND основана на выдающихся научных достижениях Роберта Лангера (Robert Langer), профессора Массачусеттского Технологического Института (MIT); и Омида Фарохзада (Omid Farokhzad), адъюнкт-профессора Гарвардской Медицинской школы.
Основатель компании – Роберт Лангер – в первую очередь, был инженером и стремился применить инженерные принципы к решению биологических задач. Химики и биологи делают великолепные исследования, но профессор Лангер, будучи инженером, смог донести исследования до конечного продукта. В сотрудничестве с профессором Фарохзадом из Гарварда они смогли провести важные исследования для создания ключевого продукта – Bind-014. Так около 5 лет назад было положено начало компании BIND Biosciences. Сейчас в главном офисе в Бостоне работает разносторонняя команда из 35 человек – говорит Джефф Хркач (Jeff Hrkach).
Как продвигается сотрудничество с РОСНАНО? Все ли идет по плану?
ДХ: В прошлом году мы заявляли о том, что первые лаборатории в России будут открыты уже весной 2012 года. Мы уже определились с местом, где они будут находиться, наняли руководителя с большим опытом работы в Российских фармацевтических компаниях и имеющего большой международный опыт, который будет курировать проекты здесь. Сейчас мы выходим на финишную прямую в подготовке и совсем скоро лаборатории будут открыты. Как вы знаете, сейчас в США ведется первая фаза клинических испытаний главного продукта нашей компании Bind-014. После окончания этой фазы, вторую мы планируем проводить как в США, так уже и в России.
Будет ли в Российских лабораториях вестись работа над новыми препаратами, или же продолжится отработка уже известных технологий компании?
ДХ: Наша цель – использовать отработанную технологию и умы российских специалистов для работы над несколькими проектами. На базе технологии могут быть разработаны различные лекарственные препараты, например, для лечения разных типов опухолей. Так что в России будет вестись несколько программ, часть из которых будет под руководством Российских специалистов, и часть – под началом ученых из Бостона. Хотя технология достаточно хорошо отработана, она все же постоянно улучшается и усовершенствуется. Мы надеемся, что российские специалисты смогут помочь технологиям Bind улучшиться своими свежими идеями.
СМ: Еще одно важное новшество для России – это то, что ваша страна будет одной из первых, где появится наше лекарство от рака Bind-014. Клинические испытания будут проводиться в России и в США и мы надеемся на быстрое получение разрешения здесь в случае успеха.
Почему вы решили начать бизнес в России?
СМ: основной причиной было приглашение РОСНАНО. После того, как мы его получили, мы начали рассматривать варианты, что мы можем получить, открыв в России лаборатории. Нас впечатлил уровень знаний российских специалистов в области химии и биологии, а также возможности клинических исследований наших препаратов. В России очень много возможностей лечения раковых больных, хорошие больницы и специалисты. Мы ведем переговоры с несколькими компаниями об инвестициях в российский филиал компании.
Вы планируете участвовать в проекте Сколково?
СМ: Мы знаем, что Сколково будет прекрасным центром биотехнологий, мы рассматриваем возможность участия в проекте, когда там появятся реальные возможности и условия для этого. Сейчас мы не являемся частью программ Сколково, но мы ведем переговоры.
ДХ: Мы уже здесь, и мы готовы действовать. Мы не ждем, пока лаборатории Сколково будут построены, мы ищем свои пути привести в Россию нашу технологию, используя собственные силы и возможности.
Вы можете назвать какие-нибудь даты, когда в России начнутся исследования и когда продукт будет доступен на российском фармацевтическом рынке?
ДХ: Bind-014 уже находится на стадии исследований, российские пациенты будут иметь возможность вступить в программу исследований уже в следующем году. На рынок продукт должен поступить в течение ближайших 4–5 лет.
Где вы набираете персонал для открывающихся лабораторий в России?
ДХ: в России у нас будет разносторонняя команда. Мы ищем людей, имеющих опыт работы в других крупных фармацевтических компаниях в России, молодых специалистов, заканчивающих учебу в ВУЗах. Мы планируем организовать тесную работу наших специалистов в России со специалистами из Бостонского офиса, организовывать командировки и обучение.
СМ: Наша цель с РОСНАНО – создать в России «культуру биотехнологий», чтобы было проще выходить с инновационными продуктами на местный фармрынок и быстрее доносить до пациентов новейшие разработки в области лекарств.
Источник(и):
NanoNewsNet.ru