Sikorsky рассказала о разработке вертолетов с искусственным интеллектом

 Вертолетостроительная компания Sikorsky сообщила о разработке вертолетов с системой искусственного интеллекта. Конечной ее целью является создание автономной системы управления, а пока что летающая лаборатория на основе вертолета S-76 совершила два испытательных полета. Подробности приводит Defense News с отсылкой к докладу, который Sikorsky планирует представить на конференции Международной ассоциации беспилотных систем 12 августа в Вашингтоне.

Разработчики, занятые в проекте Matrix, рассчитывают со временем полностью исключить человека из процесса управления вертолетом.

Как пояснили в компании, на сегодня системы автоматического управления дают приводящие к авариям сбои в среднем один раз на тысячу летных часов и это приемлемо только для сравнительно недорогих беспилотных аппаратов. Передавать подобным системам контроль над вертолетом слишком дорого, не говоря уж о неприемлемости такого риска для пилотов. По словам Марка Миллера, ответственного за исследования и инженерные разработки вице-президента Sikorsky, надежность автономных систем управления необходимо увеличить как минимум в сто раз.

Для отладки и испытания программы управления инженеры переоборудовали списанный гражданский вертолет S-76. Летчик-испытатель, сидящий за штурвалом, может оперативно переключать вертолет на ручное управление. Первый полет состоялся 26 июля, второй еще через неделю, но со временем планируется проводить испытания ежедневно.

Программа Matrix финансируется за счет самой компании, но ее представители не скрывают того, что они ориентируются в первую очередь на военных заказчиков. По мнению экспертов Sikorsky автономная система управления позволяет решить сразу две разные проблемы.

Наделенные искусственным интеллектом (а разработчики используют именно такой термин, подчеркивая то, что речь не идет о просто беспилотном аппарате с дистанционным управлением) вертолеты смогут сами продолжить полет в условиях, когда команды от пилота по каким-то причинам не поступили: например, если он ранен, или если связь оператора с беспилотником заглушил противник.

Кроме того, по мере совершенствования системы можно будет говорить о помощи пилоту в сложных ситуациях вроде посадки во время песчаной бури или на палубу авианосца во время шторма.

Регіони

Vinnytsya Lutsk Dniepropetrivsk Donetsk Zhytomyr Uzhgorod Zaporizhzhya Ivanofrankivsk Kyivska Kyrovograd Crimea Lugansk Lviv Mykolaiv Odessa Poltava Rivne Sumy Ternopil Kharkiv Kherson Khmelnytsky Cherkasy Chernigiv Chernivtsi
Київ

Публікації

February 2025
Mo Tu We Th Fr Sa Su
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

 

Випадкова стаття

  • 1
  • 2
  • 3

Прес-конференція з питань фінансування н…

05-10-2015 Олена - avatar Олена

Прес-конференція з питань фінансування наукових проектів та оцінювання діяльності наукових установ

1 жовтня 2015 року в рамках міжнародної науково-практичної конференції «GRANT-2015» відбулася прес-конференція за участі віце-президента Національної академії наук України академіка НАН України Анатолія Глібовича Загороднього, заступника міністра освіти і науки...

Інформаційний день наукової Програми НАТ…

16-05-2016 Олена - avatar Олена

Інформаційний день наукової Програми НАТО «Наука заради миру і безпеки»

27 травня 2016 року в рамках візиту до України заступника Генерального секретаря НАТО з питань нових викликів безпеці, посла Соріна Дукару у Великому конференц-залі Національної академії наук України (м. Київ,...

журнал НАУКА СЬОГОДНІ №39-40 (2013)

31-10-2013 Олена - avatar Олена

журнал НАУКА СЬОГОДНІ №39-40 (2013)

журнал НАУКА СЬОГОДНІ №39-40 (2013) СКАЧАТИ Видання «Наука сьогодні». Періодичність: двічі на місяць. Метою журналу є забезпечення оперативною інформацією про події, здобутки, досягнення у сфері фундаментальних і прикладних наук, високих технологій як...