Sikorsky рассказала о разработке вертолетов с искусственным интеллектом

 Вертолетостроительная компания Sikorsky сообщила о разработке вертолетов с системой искусственного интеллекта. Конечной ее целью является создание автономной системы управления, а пока что летающая лаборатория на основе вертолета S-76 совершила два испытательных полета. Подробности приводит Defense News с отсылкой к докладу, который Sikorsky планирует представить на конференции Международной ассоциации беспилотных систем 12 августа в Вашингтоне.

Разработчики, занятые в проекте Matrix, рассчитывают со временем полностью исключить человека из процесса управления вертолетом.

Как пояснили в компании, на сегодня системы автоматического управления дают приводящие к авариям сбои в среднем один раз на тысячу летных часов и это приемлемо только для сравнительно недорогих беспилотных аппаратов. Передавать подобным системам контроль над вертолетом слишком дорого, не говоря уж о неприемлемости такого риска для пилотов. По словам Марка Миллера, ответственного за исследования и инженерные разработки вице-президента Sikorsky, надежность автономных систем управления необходимо увеличить как минимум в сто раз.

Для отладки и испытания программы управления инженеры переоборудовали списанный гражданский вертолет S-76. Летчик-испытатель, сидящий за штурвалом, может оперативно переключать вертолет на ручное управление. Первый полет состоялся 26 июля, второй еще через неделю, но со временем планируется проводить испытания ежедневно.

Программа Matrix финансируется за счет самой компании, но ее представители не скрывают того, что они ориентируются в первую очередь на военных заказчиков. По мнению экспертов Sikorsky автономная система управления позволяет решить сразу две разные проблемы.

Наделенные искусственным интеллектом (а разработчики используют именно такой термин, подчеркивая то, что речь не идет о просто беспилотном аппарате с дистанционным управлением) вертолеты смогут сами продолжить полет в условиях, когда команды от пилота по каким-то причинам не поступили: например, если он ранен, или если связь оператора с беспилотником заглушил противник.

Кроме того, по мере совершенствования системы можно будет говорить о помощи пилоту в сложных ситуациях вроде посадки во время песчаной бури или на палубу авианосца во время шторма.

Регіони

Vinnytsya Lutsk Dniepropetrivsk Donetsk Zhytomyr Uzhgorod Zaporizhzhya Ivanofrankivsk Kyivska Kyrovograd Crimea Lugansk Lviv Mykolaiv Odessa Poltava Rivne Sumy Ternopil Kharkiv Kherson Khmelnytsky Cherkasy Chernigiv Chernivtsi
Київ

Публікації

April 2025
Mo Tu We Th Fr Sa Su
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

 

Випадкова стаття

  • 1
  • 2
  • 3

Державне космічне агентство України та М…

14-04-2015 Anna - avatar Anna

Державне космічне агентство України та Міністерство екології та природних ресурсів підписали Меморандум про співробітництво

10 квітня 2015 р. Голова Державного космічного агентства України Олег Уруський та Міністр екології та природних ресурсів України Ігор Шевченко підписали Меморандум про співробітництво в сфері науки, технологій та освіти....

VIII-а Міжнародна науково-практична конф…

23-09-2013 modrbysws - avatar modrbysws

10-11 квітня 2013р. у конференц-залі ПАТ «ДТЕК Західенерго» відбулася VIII-а Міжнародна науково-практична конференція «Нетрадиційні і поновлювані джерела енергії як альтернативні первинним джерелам енергії в регіоні»

У ХНУМГ імені О.М. Бекетова відкрито інн…

21-12-2015 Олена - avatar Олена

У ХНУМГ імені О.М. Бекетова відкрито інноваційну лабораторію цифрового релейного захисту та автоматики

17 грудня 2015 року в Навчально-виробничому центрі «Сучасні технології в енергетиці» Харківського національного університету міського господарства імені О.М. Бекетова відбулося урочисте відкриття інноваційної лабораторії цифрового релейного захисту та автоматики. Лабораторія оснащена...