Sikorsky рассказала о разработке вертолетов с искусственным интеллектом

 Вертолетостроительная компания Sikorsky сообщила о разработке вертолетов с системой искусственного интеллекта. Конечной ее целью является создание автономной системы управления, а пока что летающая лаборатория на основе вертолета S-76 совершила два испытательных полета. Подробности приводит Defense News с отсылкой к докладу, который Sikorsky планирует представить на конференции Международной ассоциации беспилотных систем 12 августа в Вашингтоне.

Разработчики, занятые в проекте Matrix, рассчитывают со временем полностью исключить человека из процесса управления вертолетом.

Как пояснили в компании, на сегодня системы автоматического управления дают приводящие к авариям сбои в среднем один раз на тысячу летных часов и это приемлемо только для сравнительно недорогих беспилотных аппаратов. Передавать подобным системам контроль над вертолетом слишком дорого, не говоря уж о неприемлемости такого риска для пилотов. По словам Марка Миллера, ответственного за исследования и инженерные разработки вице-президента Sikorsky, надежность автономных систем управления необходимо увеличить как минимум в сто раз.

Для отладки и испытания программы управления инженеры переоборудовали списанный гражданский вертолет S-76. Летчик-испытатель, сидящий за штурвалом, может оперативно переключать вертолет на ручное управление. Первый полет состоялся 26 июля, второй еще через неделю, но со временем планируется проводить испытания ежедневно.

Программа Matrix финансируется за счет самой компании, но ее представители не скрывают того, что они ориентируются в первую очередь на военных заказчиков. По мнению экспертов Sikorsky автономная система управления позволяет решить сразу две разные проблемы.

Наделенные искусственным интеллектом (а разработчики используют именно такой термин, подчеркивая то, что речь не идет о просто беспилотном аппарате с дистанционным управлением) вертолеты смогут сами продолжить полет в условиях, когда команды от пилота по каким-то причинам не поступили: например, если он ранен, или если связь оператора с беспилотником заглушил противник.

Кроме того, по мере совершенствования системы можно будет говорить о помощи пилоту в сложных ситуациях вроде посадки во время песчаной бури или на палубу авианосца во время шторма.

Регіони

Vinnytsya Lutsk Dniepropetrivsk Donetsk Zhytomyr Uzhgorod Zaporizhzhya Ivanofrankivsk Kyivska Kyrovograd Crimea Lugansk Lviv Mykolaiv Odessa Poltava Rivne Sumy Ternopil Kharkiv Kherson Khmelnytsky Cherkasy Chernigiv Chernivtsi
Київ

Публікації

December 2025
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

 

Випадкова стаття

  • 1
  • 2
  • 3

Открой Сколково для себя

25-05-2012 user_kiev_3 - avatar user_kiev_3

Фонд «Сколково» и Технопарк «Сколково» провели первую конференцию «Сколково» — Ваш ключ к успеху».

27-ма сесія Міжнародної координаційної р…

16-06-2015 Anna - avatar Anna

27-ма сесія Міжнародної координаційної ради програми ЮНЕСКО «Людина і біосфера»

8-12 червня 2015 року в Парижі відбулася 27-ма сесія Міжнародної координаційної ради програми ЮНЕСКО «Людина і біосфера» (МКР-МАБ). У заході взяли участь понад 250 представників країн-членів ЮНЕСКО, в тому числі...

Дайджест новин в сфері науки та інноваці…

14-02-2014 Олена - avatar Олена

Дайджест новин в сфері науки та інновацій за 12.02.-14.02.2014 СКАЧАТИ Дайджест новин у сфері науки та інновацій – це збірник останніх новин у сфері науки та інновацій, які відбулися в Україні та...