Фонд предпосевных инвестиций начал свою работу в 2011 году, Бизнес-инкубатор «Ингрия» является инфраструктурным партнером Фонда. В прошлом году его инвестиции уже получили три компании. С учетом новых проектов инвестиционный портфель Фонда достиг 25 млн рублей.
- Оба проекта перспективны в своих нишах, - отмечает директор Бизнес-инкубатора «Ингрия» Дмитрий Степкин. – «Хочу-Это» предлагает новую для российского рынка бизнес-модель, успешно востребованную, например, на рынке США, - это система бронирования гостиниц с торговлей за туриста через формирование индивидуального предложения. Проект «Электронная приемная» после того, как завершилась федеральная целевая программа «Электронная Россия», теперь нацелен на малый и средний бизнес в сфере услуг, объем которого составляет более 100 000 компаний.
- Фонд не останавливается на финансировании проектов, а продолжает сотрудничать с ними, например, в поиске соинвесторов, - говорит исполнительный директор Фонда предпосевных инвестиций Михаил Раяк. – Наличие государственных инвестиций этому только способствует. Например, мы уже ведем переговоры о привлечении стратегического инвестора в один из профинансированных проектов.
Общий объем активов Фонда предпосевных инвестиций Санкт-Петербурга составляет 131 млн рублей, они формируются из средств федерального бюджета и бюджета города. Объем инвестиций Фонда в проект составляет от 850 тыс до 5 млн рублей, при этом доля в уставном капитале финансируемой компании не должна превышать 25%. Срок выхода Фонда из проекта составляет не более 3-х лет.
Следующий Инвестиционный комитет Фонда планируется провести в рамках XVI Петербургского международного экономического форума.
Дополнительная информация
Платформа «Электронная Приемная» — веб-сервис, объединяющий в себе Единое окно подачи запросов и электронную очередь их обработки. Абоненты регистрируют собственную страницу на портале, называемую «Электронная Приемная (название Абонента)», представляющую собой веб-приложение класса «универсальный Service Desk», организуют прием электронных заявок от своих клиентов, помещаемых в электронную очередь обработки. В зависимости от используемого Абонентом тарифа, он может управлять одной или несколькими электронными очередями. Использование нескольких очередей позволяет разделить поступающие запросы, например, по разным отделам или сотрудникам.
Хочу-Это – специализированная туристическая платформа (property management system) для небольших отелей, состоящая из нескольких модулей. Платформа объединена с сайтом www.hochu-eto.ru, который позволяет взаимодействовать отелям и туристам онлайн. Турист оставляет заявку на проживание по желаемой цене, за которую подключенные к нашей платформе отели конкурируют друг с другом на основе тендера, предлагая туристу наиболее низкую стоимость.